Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

346 статья расходов бюджета расшифровка 2019

Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС.

Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Структура новых кодов

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

Это коснется, например, детализации статьи 120 «Доходы от собственности». Она будет содержать в том числе такие подстатьи, как:

Необходимо обратить внимание, что порядок, который начнет действовать с 2019 года, содержит и собственные изменения.

Так, например, запрет на собственную детализацию учреждением будет распространен на статью 340. Часть статей и подстатей будет скорректирована, например:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию).

Таким образом, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2019 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Косгу с 2019 года последние новости — новый порядок применения

  1. В п/ст.

    349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).

  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст.

Исходя из них доходы в виде возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, отражаются в следующем порядке:

  • по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;
  • по подстатье 134 – если имущество находится в пользовании вне договоров аренды.

Возврат подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды должен отражаться по подстатье 136. Соответствующие положения были добавлены в пояснения к указанной подстатье.

Статьи 150, 160, 190

На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений.

То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ.


При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 35 345

0 302 34 734

приобретение мягкого инвентаря у поставщика

0 401 20 272

0 105 35 445

списаны на нужды учреждения

0 109 60 272

0 105 35 445

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

Оборотные запасы и материалы

В эту группу вошли прочие МЗ, учитываемые на счете 0 105 36:

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

В 2019 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446.

Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п.

В);

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Мухин С.

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Источник: https://pravo60.ru/346-statya-rashodov-byudzheta-rasshifrovka-2019

244 статья расходов

Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

Учреждения всех типов должны отражать в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений.

Кроме того, оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР.

Поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм (например, ф. 0503169, ф. 0503769)

В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок.

Что такое КВР?

КВР — это часть классификации расходов бюджетов, применяемая в целях детализации направления финансового обеспечения расходов учреждений государственного сектора. Перечень КВР приведен в Приложении 3 к Указаниям, утв. приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), а правила их применения — в п. 5.1 раздела III названных Указаний.

При этом перечень расходов, относимых на тот или иной КВР, описан в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н, а в пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов.

Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 “Уплата налога на имущество организаций и земельного налога” и КВР 852 “Уплата прочих налогов, сборов”.

Также учреждения государственного сектора должны учитывать взаимную увязку КВР и КОСГУ согласно Приложению 5 к Указаниям № 65н.

Применение КВР подгруппы 850 “Уплата налогов, сборов и иных платежей”

КВР 851 “Уплата налога на имущество организаций и земельного налога”, 852 “Уплата прочих налогов, сборов”, 853 “Уплата иных платежей” относятся к подгруппе 850 “Уплата налогов, сборов и иных платежей”, по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.

При этом в Указаниях № 65н четко указано, что по КВР 851 отражается уплата налога на имущество и земельного налога.

Расходы в отношении транспортного налога иных налогов, включаемых в состав расходов, отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате государственной пошлины (в том числе, уплата государственной

пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов.

В описании КВР 853 приведен перечень иных платежей, относимых на данный элемент видов расходов. При этом данный перечень закрытым не является и предусматривает отнесение на КВР 853 расходов, аналогичных перечисленным.

Если с КВР 851, 852 все в принципе понятно, то с КВР 853 в силу открытого перечня расходов иногда возникают вопросы по отнесению тех или иных расходов.

Поэтому кроме Указаний № 65н при отнесении расходов на конкретный КВР учреждения государственного сектора могут ориентироваться на рекомендации специалистов финансового ведомства, доводимые в форме писем. Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.

Так, перечисление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№ 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” оператору установленной указанным постановлением платы отражается по КВР 853 “Уплата иных платежей” (Письмо Министерства финансов РФ от 24 декабря 2015 г. № 02-05-10/76081).

Расходы по отчислению денежных средств профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу следует отражать по КВР 853 “Уплата иных платежей” (Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2017 г. № 02-02-03/201).

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853 (Письмо Минфина России от 15 августа 2016 г. № 02-05-10/47664).

Почему важно правильно применять КВР?

Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых. Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

Соблюдение увязок, регламентированных Приложением 5 к Указаниям № 65н, не является основанием для нецелевого использования. Однако факт несоответствия КВР и КОСГУ может сигнализировать проверяющим о некорректности применения кода бюджетной классификации в части КВР или КОСГУ. Поэтому второе правило — проверить взаимную увязку составных частей кодов бюджетной классификации.

И третье правило — не забывайте использовать КВР согласно актуальным редакциям Указаний № 65н. Так как в настоящее время законодательство меняется довольно часто.

Если у вас возникли вопросы по КВР и КОСГУ обратитесь к эксперту по бесплатному номеру 8-800-250-8837.

Статья расходов 244 226

Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые интересные материалы.

Category: Банки

Similar articles:

Нюансы расчета эксплуатационных расходов

Ключевые моменты и особенности заполнения книги доходов и расходов по объекту «доходы минус расходы».

Как организовать учет расходов на доставку

Как отразить возмещение расходов из ФСС в программах “1С:Предприятие”

Детализация расходов в МТС

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Подстатья 296 Иные расходы

На данную подстатью КОСГУ относятся иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 — 295, в том числе:

выплата стипендий:

— ученым, научным работникам;

— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:

— выплата государственных премий, грантов в различных областях;

— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);

— оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах;

возмещение убытков и вреда:

— возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;

— возмещение морального вреда по решению судебных органов;

— ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;

— выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;

— компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;

— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;

приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:

— поздравительных открыток и вкладышей к ним;

— приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное;

— цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;

иные расходы:

— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

— отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

— возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;

— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

— выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;

— приобретение (изготовление) специальной продукции;

— взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;

— выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);

другие аналогичные расходы.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/244-statja-rashodov/

Перенос Остатков По Косгу 340 В 2019 Году

Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».

Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

Статьи косгу на 2019 год расшифровка

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы — предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам. И в заключение выполняются операции межотчетного периода — по переносу остатков по неактуальным КПС, которые должны быть оформлены Бухгалтерской справкой ф.

В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами понесенные расходы в связи с оказанием услуг по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования возмещаются юридическим лицам за исключением муниципальных учреждений , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет средств соответствующего бюджета ст. При оказании услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания оплата производится по подстатье «Транспортные услуги» КОСГУ, независимо от того, какие затраты несет исполнитель для исполнения договора: К подстатье «Транспортные услуги» КОСГУ не относится оплата услуг физического лица, оказываемых в рамках гражданско-правового договора по управлению автотранспортом, принадлежащим учреждению отражение осуществляется по подстатье «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Применение подстатьи «Транспортные услуги» КОСГУ Провозная плата По договорам перевозки пассажиров и багажа За оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся, в том числе:

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2019 году

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ.

Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36.

Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

С 2019 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Новый порядок применения КОСГУ в 2019 году

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2019 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н. В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.

ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения:

Рекомендуем прочесть:  Наследование дома без земельного участка

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2019 счета 105 и 101

типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению. На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Спасибо. Отвечает Галина Нефедова, эксперт По счетам нефинансовых активов, в том числе основных средств, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5–17 разрядах указываются нули.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

Косгу в 2018 году

Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н.

Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п.

3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/avtoyurist/perenos-ostatkov-po-kosgu-340-v-2019-godu

Косгу 340 и 440 в 2019 году: детализация и расшифровка

Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

С 2019 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Рассмотрим, как использовать новые подстатьи КОСГУ 340 и 440 в сочетании с синтетическими счетами 0 105 00. В статье мы приводим примеры бухгалтерских проводок.

340 и 440 статьи КОСГУ: что на них отражают

На основании Инструкции 157н учет материальных запасов в бюджетных учреждениях ведется на синтетических счетах 0 105 00. В аналитике используются КОСГУ 340 и 440, означающие:

  • 340 – расходы по договорам на покупку или изготовление МЗ;
  • 440 – доходы от реализации МЗ, выпуска МЗ из госрезерва, доходы от возмещения недостачи или порчи МЗ и прочие.

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите примеры. Чтобы не запутаться, используйте сервис:

Как детализировали статьи 340 и 440 КОСГУ

В 2019 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина 209н от 29.11.2017 года. Указания 65н утратили силу.

В Инструкции 209н экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация. Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ. Расшифровка для бюджетных учреждений в 2019 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице:

Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка)
Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441
Продукты питания 342 442
Горюче-смазочные материалы 343 443
Строительные материалы 344 444
Мягкий инвентарь 345 445
Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446
Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447
Прочие материальные запасы однократного применения 349 449

Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2019 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:

  • 0 105 31 – медикаменты и перевязочные средства;
  • 0 105 32 – продукты питания;
  • 0 105 33 – ГСМ;
  • 0 105 34 – строительные материалы;
  • 0 105 35 – мягкий инвентарь;
  • 0 105 36 – прочие материальные запасы.

Это облегчает для бухгалтера бюджетного учреждения применение детализированных статей. Не относятся к определенному счету МЗ для капвложений, их нужно будет отслеживать отдельно.

5 групп основных расходов учреждения: как применять коды КОСГУ

Лекарства и материалы для медицины

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ.

Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36.

Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом:

Д-т К-т Расшифровка
0 105 31 341 0 302 34 734 приобретены антибиотики
0 401 20 272 0 105 31 441 списаны на нужды казенного учреждения
0 109 60 272 0 105 31 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении
0 105 36 341 0 302 34 734 приобретены шприцы
0 401 20 272 0 105 36 441 списаны на нужды казенного учреждения
0 109 60 272 0 105 36 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 “Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями”.

Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Продукты

Продукты питания, включая молочные смеси, продовольственные пайки и прочее, учитываются на счете 0 105 32. В этом случае однозначно применяются КОСГУ 342 и 442.

Д-т К-т Расшифровка
0 105 32 342 0 302 34 734 приобретены продукты у поставщика
0 105 32 342 0 208 34 667 приобретены продукты за наличный расчет через подотчетное лицо
0 401 20 272 0 105 32 442 списаны на нужды казенного учреждения
0 109 60 272 0 105 32 442 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

КОСГУ 660 в 2019 году тоже применяется в разрезе подстатей. КОСГУ 667 – уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физлицами.

Топливо и смазочные материалы

ГСМ в 2019 году приобретать и списывать нужно по КОСГУ 343 и 443. Проводки:

Д-т К-т Расшифровка
0 105 33 343 0 302 34 734 приобретены ГСМ у поставщика
0 105 33 343 0 208 34 667 приобретены ГСМ за наличный расчет через подотчетное лицо
0 401 20 272 0 105 33 443 списаны на нужды казенного учреждения
0 109 60 272 0 105 33 443 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

Строительные материалы

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103051-qqq-02-25-kosgu-340-440-v-2019-godu

Новости госзакупок

Дополнительные экономические коды340 статья в бюджете расшифровка 2019

На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, в том числе:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:

– проведение архитектурно-археологических обмеров;

– проведение инженерного и технического обследования конструкций;

– разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

– межевание границ земельных участков;

– работы по типовому проектированию;

– разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;

– разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;

– разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

монтажные работы:

– установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

обустройство “тревожной кнопки”, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств”);

– пусконаладочные работы “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

– монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий:

– приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

– приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

– обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

– услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

– периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

типографские работы, услуги:

– переплетные работы;

– ксерокопирование;

медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):

– диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;

– платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 

иные работы и услуги:

– приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;

– проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

– услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

– инкассаторские услуги;

– подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;

– размещение объявлений в газету;

– услуги по курьерской доставке;

– услуги по рекламе;

– услуги по демеркуризации;

– услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

– услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;

– расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

– расходы на оплату услуг по организации питания;

– оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;

– оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;

– услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;

– услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

– проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

– работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; 

– работы по распиловке, колке и укладке дров;

– услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

– работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; 

– услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;

– услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

– нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;

– услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

– услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

– услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

– выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;

– выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

– услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;

– плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

– выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;

– услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

– плата за использование радиочастотного спектра;

другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: 

– медикаментов и перевязочных средств;

– медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

– продуктов питания;

– горюче-смазочных материалов;

– строительных материалов;

– мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

– запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

– спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– кухонного инвентаря;

– молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; 

– кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

– саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;

– материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;

– приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);

другие аналогичные расходы.

Источник: https://help-tend.ru/novosti-goszakupok/889-rasshifrovka-statej-kbk-

ПравонарушенийНет
Добавить комментарий