Порядок заправки метаном на заправке

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Порядок заправки метаном на заправке
 

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.

Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.

Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда…

Источник: http://gboshnik.ru/zapravka-avtomobilya-s-gbo-kak-pravilno-i-bezopasno-zapravlyatsya-gazom/

Заправка метаном на стандартной заправке

Порядок заправки метаном на заправке

Московское оборудование АВТОСИСТЕМЫ, АГНКС где ставили занимается теперь только Италией, порвались прокладки в редукторе, сделал самопал. Но может кто знает где взять запчасти (правда в столице бываю редко).

И может подскажете где подешевле добыть итальянский редуктор и как они в эксплотации.В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева.

На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке.

УдачиНа данной карте отмечены метановые газовые заправки в России — АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции)

Как заправить метаном авто

Так как он в 2 раза легче воздуха, то он быстро улетучивается и не успевает образовать взрывоопасную смесь. Еще метан имеет высокий порог воспламенения, поэтому относится к наивысшему, четвертому, классу безопасности. Сравните, у бензина – 3-ий класс безопасности, а у пропан-бутана – всего лишь 2-ой.

Метан является простейшим углеводородом, это основная составляющая природного газа. Для заправки машин метан сжимают в компрессоре. Это единственная манипуляция, которую необходимо провести с природным газом, чтобы он стал доступен для заправки.

Таким образом, метан не требует дорогостоящей переработки, что и отражается на цене. Помимо этого цена на метан регулируется законодательно и не может быть более 50% от цены бензина А-80. В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта.

Выгодно ли заправлять авто метаном?

В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  1. для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  2. пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  3. пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  1. метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  2. метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У

Порядок заправки метаном на заправке

американских рублей.

Но достать такие очень сложно. Привет форумчане! Подскажите, кто в теме пожалуйста.

Имеется газелька 2001 г.в. карбюратоная с установленным метановым оборудованием практически с года её выпуска.

Авто товарища, сейчас я ею пользуюсь.

Если да, то какой редуктор посоветуете для моего карбюратоного двигателя?

Volkswagen Passat Ecofuel сметан › Бортжурнал › Отчёт о метановых заправках

Переходник есть.

Все операции проделывает работник заправки.

— находится в паре километрах от трассы Е105. Для заправки нужно вставить шланг, далее все сделает оператор.

— заправка на МКАДе, заезд после заправки ГазпромНефть. — достаточно большой крюк от трассы М4, очень приятная и современная по меркам АГНКС заправка. Все операции проделывает сотрудник заправки.

— находится примерно в 6км от трассы М4, старенькая АГНКС.

Для заправки подключаем шланг, и на колонке переводим рычаг в режим «заправка», далее оператор заправляет, оплата, и преводим рычаг в режим «сброс», такого громкого стравливания давления я нигде не слышал, отключаем шланг.

— находится внутри города, от трассы М4 около 6км, если навигатор вас повёл по сильно разбитой дороге — разворачивайтесь, есть нормальный путь через улицу Маяковского. Очень оживлённа АГНКС, работают 8 колонок, куча таксистов и маршруток.

По заправке

Порядок заправки газом

Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан: — проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля; — открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом; — по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке; — закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля; — открыть вентиль «на свечу»;

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами: Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ.

Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало. Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в

Проектирование и строительство АГЗС

Эти углеводородные газы сжижаются при относительно небольшом давлении (10-20 атм., в зависимости от состава и температуры), что позволяет использовать несложное и недорогое оборудование и иметь в автономных баллонах достаточно большой запас топлива.

Чистый пропан снимает все проблемы с пуском двигателя после простоя на сильном морозе, но он стоит несколько дороже пропан-бутановой смеси, а в жаркую погоду давление его паров может достигать 20 атмосфер.

Это потребует специального оборудования, поскольку стандартное оборудование для СУГ обычно рассчитано на 16-18 атмосфер.

Поэтому АГЗС для заправки чистым пропаном проектируют и строят в северных районах, а в регионах с умеренным климатом для заправки автомобилей используют смесь сжиженного пропана и бутана.

Газы на основе метана, в частности, природный газ, в пересчете на пробег обходятся в пять раз дешевле сжиженного пропан-бутана и до десяти раз дешевле бензина.

Переходник для заправки метаном

Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle).

Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST).

Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Основное отличие переходников заключается в том, что первые два — российский и белорусский поддевают на заправочном штуцере и вкручивают головку переходника, пока она не упрется плотно в штуцер.

А немецкий переходник очень легко защелкивается на штуцере (лепесткового типа), имеет обратный клапан, простым движением рукоятки снимается (только когда стравлено давление — поправка на дурака).

Источник: https://bezzakonu.ru/zapravka-metanom-na-standartnoj-zapravke-63963/

Устройство газовой заправки

Порядок заправки метаном на заправке
Запросить цену

Газовая заправка представляет собой компрессорную станцию. Её используют чтобы заправлять автомобили, транспортные средства разных размеров – маршрутки, автобусы, микроавтобусы и технику, которая используется в сельском хозяйстве. Газовая заправка подходит для двигателей, которые были специально перенастроены для эксплуатации на газе.

Как работает газовая заправка

Её присоединяют к газопроводу, а давление газа выставляют на 200 атмосфер. Таким образом газ будет наполнять баллоны в машине. Часто используются мини газовые заправки, так как их модно присоединить к очень многим газовым сетям в домашних условиях, у них небольшие размеры и малый вес.

Маленький компрессор может работать от сети с напряжением в 220 Вольт. Это позволяет эксплуатировать компрессор с метаном даже в быту. Его можно установить на малых предприятиях, обслуживающих транспорт – перевозки, такси и на станциях, занимающихся сельским хозяйством.

Подключать к сети можно в загородном доме или даче.

Заправка машины обычно осуществляется максимум за 6 часов. Но с помощью некоторых преобразований, можно увеличить возможности компрессора, что значительно снизит временные затраты на заправку автомобиля.

Почему нужно выбирать газ, а не бензин

  1. Газ в любом виде (пропан или метан) сгорает мягче, чем бензин.

    Это в свою очередь уменьшает нагрузку на двигатель;

  2. Можно увеличить время между ремонтами до полутора раз;
  3. Моторное масло нужно будет менять в 2 раза реже;
  4. Двигатель будет работать менее шумно – в 2 раза, а то и больше;
  5. Повысится эксплуатация свечей зажигания – до 40 процентов;
  6. Токсичность газов снизится в целом в 2 раза.

Преимущества газовой запраки

Часто можно услышать, что газовые заправки небезопасны в эксплуатации. Считается, что она может навредить работе двигателя, что в последствии приведет к снижению мощности работы двигателя, а расход топлива будет стремительно увеличиваться.

Однако эти опасения неверны. На газе машины ездят уже сравнительно долгое время и можно с уверенностью сказать, что у них меньшая взрывоопасность, чем у тех автомобилей, которые передвигаются на бензине.

Газ, как и бензин смешиваясь с воздухом в некоторых случаях могут очень легко загореться. Но в газ добавляются вещества, которые делают утечку заметной по запаху. Чего не скажешь в случае с бензином. В аварийной ситуации мультиклапан заправки автоматически прекращает подачу газового потока.

Для того чтобы машина с газом могла находится в закрытой местности, на трубопроводах, которые выходят из баллона имеются 3 никак не связанных между собой устройств для запора газа.

Чтобы перевести машину в эксплуатацию на газе, не нужно прилагать больших усилий. Двигателю не нужна большая регулировка.

Октановое число газов – 105 и на всех режимах эксплуатации двигатель будет работать стабильно, без детонации.

Условия эксплуатации

На давление в баллоне очень влияет температура внешней среды. Владельцам машин, работающих на газе, нужно внимательно следить, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Даже если температура повысится минимально, давление в баллоне может значительно увеличиться.

В арматуре автомобиля есть устройство, которое позволяет перекрыть канал для заправки, как только он заполнится на 80%. После этого заправка не производится.
На сегодняшний день есть немало производителей, которые занимаются изготовлением газового оборудования.

Не имеет значение какой объем у двигателя, так как оборудование работает стабильно и хорошо на разных объемах. Проблемой может стать разве что хранение баллона – он будет занимать много места в багажнике. Но и её можно быстро решить – покупка тороидального баллона, который можно поставить в место расположения запаски.

Объем газового баллона может составлять до 50 литров. Полезный объем газа всегда меньше на 20%, чем реальный.

Использование газа в автомобилях обычно сопоставимо по расходу с бензином, но в зависимости от времени года и частоты эксплуатации автомобиля может расходоваться и больше.
Работа на газу – это полезно

Большинство технических устройств и транспорт, работают на бензине и если производство машин будет становится больше, то запасы нефти очень скоро закончатся. Природный газ на сегодняшний день является отличной заменой бензина по нескольким причинам:

  1. Экономическая – стоимость меньше, а значит и затраты тоже снижаются;
  2. Экологическая – нет вредных для природы выхлопов;
  3. Ресурсная — запасы нефти уменьшаются с каждым годом.

Не используя нефть в эксплуатации автомобилей и применяя её только в тех сферах деятельности, где без нее нельзя обойтись можно достичь большей эффективности и экономической стабильности.

На газу работает более 3,2 млн единиц техники. Европа стремительно переходит на использование газа, что положительно влияет на состояние окружающей нас среды.

Вас может заинтересовать:

Модульные АГЗС двустенные
Модульные АГЗС одностенные
Комплектующие для АГЗС

Рекомендуемые статьи

  • Виды теплообменников Аппараты, механизм работы которых заключается в обмене теплом между двумя средами, имеют общее название – теплообменники. При этом их конструкции и сферы применения чрезвычайно разнообразны. В группу этих устройств входят испарители и парогенераторы, водонагреватели и пастеризаторы, конструктивные элементы систем кондиционирования и охладительного оборудования. Широкая потребность производства и частного сектора в…
  • Устройство пожарного резервуара Пожарный резервуар – это место для размещения запаса воды для тушения возможного возгорания. Она должна отвечать требованиям по проектированию, указанным в СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий П.6. Этот объект обязательно, согласно вышеуказанной норме, должен быть возведен на территории промышленного предприятия. Для создания пожарного запаса воды могут использоваться искусственные и естественные водоемы,…
  • Томскнефть запускает беспилотники для контроля трасс трубопроводов Руководство нефтедобывающего предприятия «Томскнефть» приняло решение о применении беспилотных летательных аппаратов, созданных специалистами компании ZALA AERO (г. Ижевск), являющейся лидером в данной отрасли. Этот вариант был признан лучшим для получения возможности качественного контроля подведомственных объектов нефтегазодобычи и трасс трубопроводов. Эти сведения были получены от начальника управления по эксплуатации…
  • Классификация металлоконструкций Ещё в XIX веке человечество начало использовать сложные металлоконструкции – несущий каркас из составных металлических элементов. Их использование было связано со многими сложностями, но обладает и неоспоримыми преимуществами. На сегодняшний день они распространены почти повсеместно – при строительстве станков, аппаратов, механизмов, но чаще всего – при строительстве зданий и массивных сооружений. Прочность и лёгкость…

Источник: https://www.npommz.ru/blog/ustroystvo-gazovoy-zapravki

Порядок заправки метаном на заправке

Порядок заправки метаном на заправке

Если станция электронного типа с клапанами, то для заправки:— вставить шланг— открыть на баллоне кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель колонки в положение заправки.После заправки:— перекрыть на баллоне заправочный кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель в положение сброс (контролировать по манометру)

— вытянуть шланг

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан

Кстати, возможно кто-то из вас распологает, и поделится, ссылками на открытые (в свободном доступе) источники, желательно официальные, или хотя бы заслуживающие доверия — сколько и каких (легковые, грузовые, автобусы, маломерные и не только суда) у нас по регионам в нашей необъятной, и у наших друзей-соседей, зарегистрированно ТС-гибридов на газо-моторном топливе — СУГ (пропан-бутан) и КПГ?
Плиз, буду благодарен за помощь :о)

Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем

Для закачки баллона из домашней сети потребуется компрессор. Они есть в продаже, но стоимость их может доходить до 10 тыс. американских рублей. Производительность компрессора должна быть не менее 20 кубометров в час.

Наши «кулибины» приспосабливают компрессоры АК-150 (заводят танковые двигатели, электромотор 1.5-3 кВт), а еще лучше ВТ-1,5/150 (применяются на небольших судах для заводки дизеля). Прекрасно подойдут мембранные компрессоры, применяемые на истребителях.

Но достать такие очень сложно.

Заправка метаном в домашних условиях

Привет форумчане! Подскажите, кто в теме пожалуйста. Имеется газелька 2001 г.в. карбюратоная с установленным метановым оборудованием практически с года её выпуска. Авто товарища, сейчас я ею пользуюсь.

Вопрос в том, что её 4-х металлических баллонов хватает примерно на 300 км, в то время как другой мой товарищ говорит что ему хватает на 300 км 3-х баллонов газа, но у него инжекторный двигатель и оборудование новее, наверное выше классом.

Вопрос такой, смогу ли я сделать автомобиль экономичнее если поставлю новый редуктор? Если да, то какой редуктор посоветуете для моего карбюратоного двигателя?

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя.Развеет все страхи только сертификат.

Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества.

Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи.

P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание =>  Как оплатить налог по номеру налогового уведомления

Стоимость газа для заправки автомобилей в 2019 году по России

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой.

В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает.

На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание =>  Сколько Стоит Куб Горячей Воды В Волгодонске 2019

Перспективы развития заправок СПГ в Европе

Но, сегодня все чаще пригоняют машины из Швеции или других европейских стран с установленным заводским газовым оборудованием. Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle).

Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST). Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток.

Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла.

Ему хорошо, остальные страдают.

Заправка метаном дома из сетевой трубы

На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95.

Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска.

Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один — полная замена).

Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС

армянский и обьемом не 150 а 148 или 145л тонкостенный-хозяин то с того света не спросит уже! Кстати для Виталия-сейчас машины иидут с пластиковыми коллекторами и у всех стоят типа аппендицита отводы-«антихлопун» так называемый чтоб не развалить коллектор так что можно смело ставить обычный редуктор 2 поколения-у меня 2008 года авто- хлопало и не раз-в худшем варианте срывает защелки с корпуса воздушного фильтра

Заправка авто метаном из домашней трубы

В свою очередь генеральный директор ООО Газпром трансгаз Саратов Леонид Чернощеков отметил, что На первом этапе мы готовы заправлять автомобили передвижными газовыми заправщиками, а в случае наращивания автопарка готовы рассматривать вопрос проектирования заправочных станций (АГНКС)

07 Дек 2018      yurisaktobe         459      

Источник: https://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/poryadok-zapravki-metanom-na-zapravke

Развитие сети метановых заправок (АГНКС) в России и за рубежом

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подробная инструкция заправки метаном автомобиля. Алгоритм действий и нюансы.

Наши работы Нам доверяют Посчитать выгоду. Заправочный кран находится постоянно под давлением! Открывать вентиль заправочного шланга до подсоединения запрещено!

Контроль поступаемого газа производить по счётчику на газовой колонке. Уровень на мультиклапане может отличаться от показаний счётчика газовой колонки. После окончания заправки закрыть вентиль заправочного шланга.

Отсоединять заправочный шланг до закрытия вентиля запрещено! Отсоединение заправочного шланга производится в обратной последовательности.

В случае, если происходит утечка газа наружу, прекратить заправку перекрытием вентиля заправочного шланга.

В случае возникновения вопросов, обращаться к заправщику на газовой заправке. Почему мы? Перевести машину на бензин. Подъехать к заправочной колонке. Выключить зажигание. Поставить машину на стояночный тормоз. Открыть капот.

Снять заглушку с заправочного устройства. На импортных газовых системах плотно ввернуть переходник в заправочное устройство. Рекомендуем проверить, чтобы счётчик газовой заправочной колонки был обнулён.

Подсоединить заправочный шланг к заправочному устройству на автомобиле.

Открыть вентиль заправочного шланга и произвести заправку автомобиля. Скидки и акции [ Информация [ Свежие работы [ Новые материалы [

Наши работы Нам доверяют Посчитать выгоду. Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину. Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:.

Наши работы Нам доверяют Посчитать выгоду. Заправочный кран находится постоянно под давлением! Открывать вентиль заправочного шланга до подсоединения запрещено! Контроль поступаемого газа производить по счётчику на газовой колонке.

Порядок заправки

Несмотря на то что обкатка машины происходит на бензине, на днях первый раз заправился на метановой заправке. Тот метан, что был заправлен на заводе около 10 кубов был израсходован и моргала последняя лампочка. На запарвке влезло 21 куб. Цена метана по 11 руб в моём регионе он руб. Итого руб. По-моему отлично!

Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции АГНКС на сегодня являются единственной реальной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива. Все большую популярность в качестве альтернативного источника энергии завоевывает биогаз.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне. На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом.

При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его. В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика. Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом.

Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении боксе.

Заправка топливом

.

.

Доброго дня всем пользующимся гбо и тем кто только присматривается к нему. проблема вот в чем при заправке на одну и туже сумму денег —

.

.

.

.

.

.

Источник: https://car-chehol.ru/semeynoe-pravo/poryadok-zapravki-metanom-na-zapravke.php

Выгодно ли заправлять авто метаном?

Порядок заправки метаном на заправке

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили.

Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа.

Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках.

Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого.

Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

  • PHILL (Италия);
  • Neuman ESSER (Германия);
  • MCH (Италия):
  • Maschinenfabrik (Австрия);
  • FMQ (Италия).

Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

  • таксистам;
  • дальнобойщикам;
  • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование.

Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс.

евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Источник: https://avtobrands.ru/vygodno-li-zapravlyat-avtomobil-metanom/

ПравонарушенийНет
Добавить комментарий