Продленка в школе до какого часа москва

Платная продленка в школе в 2016—2017: сколько стоит, расписание, условия

Продленка в школе до какого часа москва

Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.

Если ваш ребенок уже ходит в школу, или поступление в первый класс не за горами, то перед вами встает вопрос — как лучше организовать вторую половину дня школьника? И что может предложить вам школа? Платная или бесплатная продленка в 2016—2017 учебном году?

Для многих работающих родителей, если нет бабушек и дедушек, которые могут забрать ребенка сразу после уроков, продленка в школе является своего рода «спасением».

Что такое группа продленного дня (ГПД)?

Продленка в школе — это вид внеурочной деятельности, которая существует в школе для детей младшего и среднего школьного возраста. После уроков ребенок идет в класс, где его встречает воспитатель группы, который организовывает времяпровождение ребенка до прихода родителей.

Обычно в режим ГПД входит: обед, прогулка на свежем воздухе (при хорошей погоде), выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций.

Вот примерный режим продленки:

До какого часа работает продленка, определяет директор каждой школы индивидуально. В большинстве школ ГПД функционирует до 18.00.

Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа.

Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников.

Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.

После уроков в школе начинают работать, помимо ГПД, различные кружки и секции. Это могут быть дополнительные занятия по английскому языку для учеников старших классов, фольклор и рисование для учащихся начальной школы.

Как выбрать кружок или секцию для своего ребенка вы можете прочитать в нашей статье.

Платная продленка в школе: сколько стоит?

В 2016—2017 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

При этом ученик может бесплатно после уроков оставаться в школе 2 часа. И должны предоставить 10 часов бесплатной еженедельной внеурочной деятельности.

Преимущества продленки

Большинство родителей работают до 18.00. Если рядом нет близких родственников, которые могут забрать ребенка из школы и посидеть с ним до прихода мамы или папы, то группа продленного дня — прекрасный выход из ситуации. Воспитатель группы продленного дня несет полную ответственность за вашего ребенка.

Вы можете не волноваться, что ваш ребенок будет ходить голодный. На продленке его обязательно накормят. Причем обедом из четырех блюд: первое (горячий суп); второе (гарнир с мясом или рыбой), овощной салат и компот.

Общение с одноклассниками и своими сверстниками во внеурочное время помогает ребенку найти друзей, а значит и стать уверенней. Здесь ребята могут спокойно пообщаться, играть в совместные игры, объединяться в кружки по интересам. Для первоклассников продленка, сплачивая класс, облегчает период адаптации к школе. (Более подробно про адаптацию к школе читайте в нашей статье).

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

Выполнение и проверку домашних заданий школьники выполняют под присмотром педагогов. Соответственно, они могут помочь при появлении трудностей. А родителям не придется после рабочего дня, до ночи сидеть вместе над уроками. А можно провести это совместное время с ребенком за делом, приносящим всем удовольствие, например играми, чтением, прогулками и т. д.

Для всех очевидна польза прогулок на свежем воздухе. Но сегодня мы все куда-то спешим, и даже если забираем ребенка из школы пораньше, то бежим скорее домой, т.к. там нас ждет много важных дел.

А большинство детей, которые сегодня предназначены сами себе, прогулке предпочитают различные гаджеты (телефон, компьютер, планшет). А на продленке с детьми в хорошую погоду обязательно гуляют ежедневно.

Прогулка может составлять от часа до двух, что не может не радовать родителей.

Возможные минусы продленки

  • Отсутствие возможности для дневного сна и отдыха

Этот пункт очень важен, особенно для первоклассников, когда идет период адаптации к школе, привыкание к новому режиму и учебным нагрузкам. Многие дети уже не ложатся спать в этом возрасте, но возможность прилечь отдохнуть у детей начальных классов должна быть. Школа, к сожалению, этого дать не может.

Ребенок находится в социальной группе, постоянно вынужден находить и налаживать контакт со сверстниками и со взрослыми педагогами. В школе существуют правила и рамки, за которые ученики не могут выйти и должны их придерживаться.

Например, если ваш ребенок не хочет идти на прогулку, а хочет это время уделить чтению, то на продленке такой возможности у него не будет.

Если класс идет на прогулку, то в помещении никакого другого педагога не остается, и все дети без исключения выходят на улицу.

Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.

Конечно, домашняя еда всегда вкуснее. Что может быть лучше для ребенка, чем приготовленная с любовью мамой еда? Но с 2016 года родители могут самостоятельно, участвуя в совете школы, проверять качество работы школьной столовой. Это повысит ваше спокойствие за безопасное питание вашего ребенка в школе.

  • Отсутствие хорошо организованного досуга

В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).

К сожалению, как и в любой профессии, и среди педагогов есть люди с талантом от Бога, а есть, скажем мягко, неквалифицированные специалисты. Ребенок может гулять на улице и быть одет не по погоде, воспитатель, вместо организации совместной деятельности с детьми, может сидеть в своем телефоне, или просто грубо разговаривать со школьниками.

Если у вашего ребенка нет контакта с воспитателем группы продленного дня, то все это время будет не только мешать его учебе, но и будет являться психологическим стрессом. Поэтому обязательно познакомьтесь с педагогом лично. Поговорите с другими родителями, почитайте отзывы о ГПД в вашей школе.

А в случае халатности со стороны воспитателей, сразу идите с жалобами к администрации.

  • Недостаток внимания родителей

Дети, видя, что других забирают из школы раньше, а их нет, скучают еще больше по своим родителям.

Один дома

Есть еще один вариант, при котором родители работают, а ребенок не остается на продленке, а самостоятельно добирается до дома и ждет родителей.

В странах за рубежом существуют федеральные законы, запрещающие оставлять ребенка одного дома до достижения им 10−12 лет, а в некоторых странах до 14 лет. В России такого нет. Каждый родитель решает это сам для себя, в зависимости от семейной ситуации, удаленности школы от дома, самостоятельности ребенка.

Как определить, готов ли ваш малыш остаться дома один?

  • Он сам не боится остаться дома в одиночестве. Может долгое время играть самостоятельно.
  • Он владеет навыками самообслуживания. Может подогреть себе еду, налить попить, умыться и т. д.
  • Владеет информацией. Знает свои имя, фамилию, отчество и ФИО своих родителей, свой адрес. Он умеет пользоваться телефоном. Знает ваш номер, номера служб спасения.
  • Знает основы безопасности и понимает что можно, а что нельзя. Нельзя трогать розетки, самостоятельно включать утюг, разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.
  • Он ответственен. Вы знаете, что если вы его что-то просите, то это будет сделано.

В любом случае, нужно постепенно увеличивать время, когда ваш малыш остается дома один.

Начиная с 15−30 минут, пока вы просто выходите в магазин. Таким образом, такая обстановка ему будет знакома и привычна и не вызовет у него тревоги.

На случай, если он чего-то испугается, появятся вопросы — он всегда должен иметь возможность связаться с вами. И вы будете спокойны, что вы вернетесь домой в целую квартиру и к здоровому ребенку.

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители.

Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время.

Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.

Какой итог мы можем подвести? Бесплатная продленка ушла в прошлое, впереди — развитие платных услуг на базе школ. В любом случае — это выход для родителей, которые не могут забрать ребенка сразу после уроков.

Главное — поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы при возникновении у него каких-то трудностей и личных переживаний на продленке, на секции, дома вы сразу об этом узнали и смогли вовремя среагировать на происходящее.

Источник: https://malishandriya.ru/platnaya-prodlenka-v-shkole/

Продленка в школе до какого часа москва

Продленка в школе до какого часа москва

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Последние новости по платной продленке в школе в 2019 году

Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.

Продленка в школе в 2016-2019 году

Наш портал не только предоставляет информационную поддержку, но и возможность педагогам поделиться своим опытом, обсудить волнующие темы образования, получить оценку своего труда или советы для своей работы и личного развития от коллег со всех регионов нашей страны.

Продленка в школе до какого часа

Ребенок находится в социальной группе, постоянно вынужден находить и налаживать контакт со сверстниками и со взрослыми педагогами. В школе существуют правила и рамки, за которые ученики не могут выйти и должны их придерживаться.

Например, если ваш ребенок не хочет идти на прогулку, а хочет это время уделить чтению, то на продленке такой возможности у него не будет.

Если класс идет на прогулку, то в помещении никакого другого педагога не остается, и все дети без исключения выходят на улицу.

Платная продленка в — школе в — 2016 — 2019: сколько стоит, расписание, условия

Таким образом, установление и взимание платы за продленку в Москве (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня) отнесено исключительно к компетенции учредителя — Департамента образования города Москвы, но никак не администрации школы.

Продленка в школах Москвы в 2015-2016 годах (кто сколько платит за продленку)

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень.

Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

Сколько стоит неурочный час

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе.

Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Школьники сами себя занимают, организовывают, даже ухитряются придумать игры в пределах родного класса.

Кому-то повезло больше – в школе поставили диванчики, где можно отдохнуть после учебного дня, кому-то меньше – просто расстелили коврик, где дети играют со старенькими игрушками, принесенными из дома, и даже, о, ненавистное, читают.

Некоторые сознательные учителя готовы делать домашнее задание с первоклашками и за бесплатно, но надолго ли их хватит? Учителям ведь тоже кушать надо.

Платная продленка в школе

Я же написала выше: продленка в БУтовской до 16 или до 18 часов на выбор. До 18 часов платите чууууть больше. Огромное количество кружков и секций, в том числе бесплатные. Школа современная, опрятная.

Я не пользуюсь школьным автобусом, но это, безусловно, оооочень удобно. О том, что его отменят слышу в первый раз и, надеюсь, этого не произойдет.

Если кто-то хочет сравнить ее с Коммунарской, могу только улыбнуться в ответ

Обратите внимание =>  Журналы вак 2019 перечень юриспруденции

Школа и лицей Коммунарки

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Немного отойдем от основного вопроса и попытаемся задуматься, есть ли у мамы хотя бы малейшая возможность работать полдня, ведь нет ничего важнее ребенка, и только мамин уход является идеальным в этой ситуации.

Малышу не придется засиживаться за партой, если на улице неподходящая для прогулок погода и дети вынуждены проводить целый день в классе, никто лучше мамы не накормит, не обеспечит послеобеденный отдых, да и на занятия в спортивных секциях или кружках будет кому повести.

Психологически для младших школьников находиться рядом с родным человеком комфортнее, в привычной обстановке ребята растут спокойными и уравновешенными, а это невозможно обеспечить при большом скоплении детей даже в самой лучшей продленке 2016-2019.

Ну а если по финансовым или другим причинам мама не может заниматься малышом, в семье нет возможности нанять няню, которая в состоянии не только забрать ребенка из школы и накормить, но и помочь ему с уроками и досугом, тогда стоит рассмотреть вариант с группой продленного дня (ГПД). Здесь есть положительные моменты:

Продленка в школе в 2016 — 2019 учебном году

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138».

На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей.

От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

Обратите внимание =>  Сделать товарный чек онлайн енвд бесплатно

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

Продленка в школе в 2019-2019 году: стоимость

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

Продленка в школе в 2019-2019 году: сколько стоит

  1. Продленка в начальной школе делает ребенка более дисциплинированным, самостоятельным, а также она помогает им подготовиться к более серьезным учебным нагрузкам в старших классах.
  2. Если смотреть с другой стороны, то продленка может помешать ребенку, заниматься своим хобби, к примеру, посещать спортивные секции.

Продленка в школе, ее преимущества и недостатки

05 Дек 2018      yurisaktobe         138      

Источник: https://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/prodlenka-v-shkole-do-kakogo-chasa-moskva

До Скольки Продленка В Школах Москвы 2019

Продленка в школе до какого часа москва

Еще минус был продленки этой зимой у нас — с декабря по февраль целые классы закрывали на карантин, не хватало почему-то воспитателей продленного дня, классы расформировывали и перемешивали (то наш класс по 4-5чел поделят между другими от 1го до 4 класса, то к нашим прийдут другие школьники), в итоге в тот период с домашкой было совсем плохо, воспитателю важнее своим помочь, чем чужим, да и не всегда может из 1го класса помочь с заданием для 3го.

Та что осталась воспитательница со 2го класса в этом году весь 3й провела — но она средненькая — скажем так домашку на 4ку делают (дома всегда проверяю, бывают ошибки), контакт с детьми средний (с мальчиками местами даже плохой). Но дочь остается на продленка больше из желание пообщаться с одноклассниками, поэтому я не против. Хотя в конце 2го класса из-за этой воспитательницы она даже не хотела ходить на продленку, но как-то привыкла теперь уже.

Продленка в школе в 2017-2018 году

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье.

    Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком.

Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

До скольки должна быть продленка в школе по закону

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой.

Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

До скольки продленка в школах москвы

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

В 2016—2017 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия

Если ваш ребенок уже ходит в школу, или поступление в первый класс не за горами, то перед вами встает вопрос — как лучше организовать вторую половину дня школьника? И что может предложить вам школа? Платная или бесплатная продленка в 2016—2017 учебном году?

Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.

Продленка в школе в 2016-2017 году

Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно. За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в 2016-2017 учебном году – в нашей статье.

Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.

Продленка в школе в 2018-2019 году

Продленка в школе до какого часа москва

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» – это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Нужна ли «продленка»?

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

РегионЦена ГПД
Курская обл.8000 руб.
Свердловская обл.7200 руб.
Воронежская обл.7000 руб.
Тамбовская обл.4200 руб.
Хабаровский край3000 руб.
Московская обл.3000 руб.
Хабаровская обл.3000 руб.
Ивановская обл.2650 руб.
Владимирская обл.2500 руб.
Волгоградская обл.2500 руб.
Белгородская обл.2000 руб.

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Поскольку услуга платная, многим родителям хотелось бы, как говориться, получить «по максимуму». Но, тут тоже существует ряд нюансов. Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе (как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс), либо приглашенный воспитатель.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» – это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

Источник: https://2019-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2018-2019-godu

Продленка в школе в 2019-2020 году

Продленка в школе до какого часа москва

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Задачи учеников, которые остаются на продленный день

Группа продленки в младшей школе пользовалась особой популярностью во времена советского союза. После окончания уроков с учениками продленной группы оставался один из учителей младших классов. В его обязанности входило выполнение домашнего задания, активное времяпровождение и творческие виды деятельности.

Современная интерпретация продленки имеет другие функции. На законодательном уровне такого понятия не существует. В единственном законе РФ, где упоминается группа продленки, она имеет определение как присмотр и уход за детьми. На сегодняшний день в продленку входят следующие мероприятия:

  • нахождение ребенка после уроков в помещении, которое отвечает гигиеническим нормам и требованием безопасности (в большинстве случаев дети находятся в школьных аудиториях, иногда в дополнительных помещениях);
  • обеспечение надлежащих условий для активного и безопасного времяпровождения на улице;
  • помощь опытного персонала;
  • организация увлекательной деятельности, направленной на развитие творческих навыков, развивающие мероприятия, а так же самостоятельные занятия.

Максимальное время пребывания в группе продленного дня предусматривает 18:00. Некоторые дети остаются до 14:00 или до 16:00. Все зависит от того, когда родители смогут забрать ребенка. Оплата за услуги зависит от длительности пребывания или может быть установлена в едином размере, независимо от количества часов.

Виды досуга

Помимо обеспечения детской безопасности во многих школах во время продленки ученикам предлагают интересные занятия образовательной или творческой сферы. Куратор группы продленного дня не проводит занятия самостоятельно, а отводит и забирает детей с кружков. Занятия проходят на школьной территории, а оплата за них проводится отдельно.

Читайте на yur-gazeta.ru:  Учебный план на 2019-2020 год: ФГОС

Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков.

Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено. Если школьник проводит на продленке максимальное количество часов, то выполнение уроков превращается в необходимость. Ответственным за выполнение домашней работы является сам ученик.

Ему выделяется определенное количество времени, но в обязанности воспитателя не входит проверка заданий и объяснение материала.

Преимущества и недостатки

Пребывание в группе продленного дня имеет как преимущества, так и недостатки. Среди плюсов можно отметить следующее:

  • больше времени и условий для адаптации к учебному процессу;
  • возможность познакомиться и подружиться с учениками из параллельных классов, а так же с педагогами;
  • посещение творческих кружков и спортивных секций;
  • активные развлечения на свежем воздухе совместно с творческими и образовательными занятиями.

К негативным сторонам продленки можно отнести следующие:

  • психологические сложности в условиях длительного пребывания вне дома — школа существенно отличается от садика;
  • переутомление, накопление усталости, что может привести к вечерним истерикам и стрессам;
  • играя в активные игры после уроков, ученик испытывает сложности в соблюдении дисциплины на уроках.

Принять решение о посещении продленки может только родитель, учитывая индивидуальные качества и психоэмоциональное состояние ребенка.

Обязанности воспитателя

В Советские времена ведущим продленки был один из педагогов. В современном мире многие учебные учреждения задействуют для этого воспитателя. Основным условием должно быть наличие педагогического опыта, но он не будет проводить образовательные занятия по учебному курсу. К обязанностям воспитателя относятся:

  • обеспечение безопасности школьников;
  • организация самостоятельной творческой деятельности;
  • сопровождение на кружки и секции на территории учебного заведения;
  • проводить досуг на свежем воздухе;
  • посещение выставок и театров (после согласования с руководством школы и родителями)

Читайте на yur-gazeta.ru:  Структура эссе по обществознанию 2020 года

То есть, учебный процесс не имеет никакого отношения к группе продленного дня, а контроль выполнения домашнего задания не входит в обязанности воспитателя.

Прейскурант

Оплата, которая предусмотрена за продленку, зависит от материальных возможностей учебного заведения. Весь бюджет, выделенный на школьные нужды, имеет направленность на образовательные цели. Так как основной задачей продленки является обеспечение детской безопасности и развитие творческого потенциала, то все затраты имеют отношение к воспитательному процессу.

Услуги продленки относятся к дополнительным. В соответствии с действующим законодательством, стоимость устанавливается администрацией учебного учреждения. Общих правил. которые относятся к размеру оплаты, не предусмотрено, поэтому право составлять прейскурант остается за школьным персоналом.

В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства.

Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки.

В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.

Стоимость имеет существенные отличия даже в пределах одного населенного пункта. Например, в школах Москвы цена составляла в пределах 600 — 15000 рублей (в 2018 году).

Среднестатистическая стоимость продленки в столичных учебных заведениях составляет 3000 рублей ежемесячно. Во многих регионах стоимость составляет в среднем 4 тысячи рублей. В Курской, Свердловской области цена варьируется в пределах 7-8 тысяч.

Родители считают такую стоимость завышенной и неоправданной, так как кружки и питание предполагают отдельную оплату.

В случае платной продленки, с родителем школьника заключается соответствующий договор с перечнем предоставляемых услуг. Этот документ свидетельствует о том, что финансы имеют целевое определение.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/obrazovanie/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-gody.html

ПравонарушенийНет
Добавить комментарий