Счет 20934 в казенном учреждении

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Счет 20934 в казенном учреждении

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Что нового в бюджетном учете казенных учреждений

Счет 20934 в казенном учреждении

Не прочитано

Бюджетный учет

Елена КЕДРОВА, эксперт журнала «Учет в казенных учреждениях»

Главное в статье

  1. Чиновники Минфина России в очередной раз обновляют Инструкцию № 162н. Ее приводят в соответствие с действующими нормами учета
  2. Бухгалтерам станет проще отражать операции с животными и готовой продукцией
  3. Большинство поправок связано с введением Плана счетов казначейского учета и инструкции по его применению
  4. Часть новаций придется учесть при подготовке отчетности за 2015 год

Казенные учреждения ведут бюджетный учет в соответствии с положениями:

За последние годы все эти документы подверглись изменениям. Большинство корректировок действуют с 2015 года. В том числе и те, которые Минфин России внес приказом от 17 августа 2015 г. № 127н (далее – приказ № 127н) в Инструкцию № 162н (см. шпаргалку).

А теперь на очереди новые поправки, касающиеся казенных учреждений. Смысл в том, чтобы привести установленный для них порядок учета в соответствие с нормами Инструкции № 157н.

Для этого финансисты подготовили проект приказа от 30 ноября 2015 г. № 184н (далее – приказ № 184н). Когда бухгалтеры начнут отражать в учете первые операции 2016 года, приказ уже наверняка будет зарегистрирован Минюстом России.

Рассмотрим подробнее, что ждет бухгалтеров казенных учреждений.

Изменения по приказу № 127н

1.

Введены счета 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов», 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 502 09 000 «Отложенные обязательства», 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

2. Появилась аналитика: 401 40 110 «Налоговые доходы будущих периодов», 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг», 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате», 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и др.

3. Уточнен порядок применения как новых, так и старых счетов.

4. Исправлены ошибки и неточности.

Из приложений убирают КОСГУ

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов

В новой редакции приложения № 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н не будет разделения счетов по КОСГУ. В частности, по счетам:

  • 109 01 211 «Заработная плата»;
  • 109 01 212 «Прочие выплаты»;
  • 109 01 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 109 01 221 «Услуги связи»;
  • 109 01 222 «Транспортные услуги»;
  • 109 01 223 «Коммунальные услуги»;
  • 109 01 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
  • 109 01 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 109 01 226 «Прочие работы, услуги»;
  • 109 01 271 «Амортизация основных средств и нематериальных активов»;
  • 109 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • 109 01 290 «Прочие затраты».

В шапке таблицы код «аналитический по КОСГУ» переименован в «аналитический по виду поступлений, выбытий объекта учета». Наименования счетов учета теперь те же, что и в Едином плане счетов. А код вида деятельности «2» чиновники заменили на «1». Основные изменения приложения № 2 представлены в таблице ниже.

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов бюджетного учета. Исправили счета групп 501 00 «Лимиты бюджетных обязательств», 502 00 «Обязательства», 503 00 «Бюджетные ассигнования».

Однако чиновники уточнили, что аналитические счета по группам 502 00, 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» учреждение формирует по кодам КОСГУ.

Исчезли все упоминания КОСГУ и из пунктов Инструкции № 162н, посвященных детализации лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (в том числе утвержденных и доведенных).

Таблица. Анализ изменений приложения № 2 к Инструкции № 162н

Скачать таблицу в формате pdf

20152016Знаки 18–26 номера счетаНаименование счетаЗнаки 18–26 номера счетаНаименование счета
0 109 60 000Себестоимость готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 60 000Себестоимость готовой продукции, работ, услуг
0 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
0 109 80 000Общехозяйственные расходы1 109 80 000Общехозяйственные расходы
0 109 90 000Издержки обращения1 109 90 000Издержки обращения
0 201 20 000Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации1 201 20 000Денежные средства учреждения в кредитной организации
0 206 12 000Расчеты по авансам на прочие выплаты1 206 12 000Расчеты по авансам по прочим выплатам
0 206 62 000Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению1 206 62 000Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению
0 206 91 000Расчеты по авансам по прочим расходам1 206 91 000Расчеты по авансам по оплате прочих расходов
0 209 74 000Расчеты по ущербу материальным запасам1 209 74 000Расчеты по ущербу материальных запасов
0 209 82 000Расчеты по недостачам финансовых активов1 209 82 000Расчеты по недостачам иных финансовых активов
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части доходов бюджетов)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части доходов бюджетов)
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части расходов)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части расходов)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)
0 303 06 000Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний1 303 06 000Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Порядок учета уточнен

Положения Инструкции № 162н благодаря приказу № 184н станут более четкими, что упростит работу бухгалтера. Это касается, в частности, правил отражения операций с животными.

Рассмотрим порядок учета на примере.

В январе одна из них родила щенка. Постоянно действующая комиссия учреждения оценила его стоимость в 5 тыс. руб.

Кроме того, сотрудник учреждения привел личную собаку, чтобы использовать ее в служебных целях.

Бухгалтер сделал в учете следующие записи:

Дебет 1 105 36 340Кредит 1 401 10 1805000 ₽– оприходован щенок (молодняк), полученный в качестве приплода;
Дебет 1 106 31 310Кредит 1 105 36 4405000 ₽– сформирована стоимость капитальных вложений для перевода щенка в состав взрослых собак;
Дебет 1 101 38 310Кредит 1 106 31 3105000 ₽– щенок переведен в состав взрослых служебных собак (срок зависит от породы и внутренних стандартов учреждения);
Дебет 1 401 20 271Кредит 1 104 38 4105000 ₽– начислена амортизация на собаку.

Информацию о собаке сотрудника бухгалтер отразил на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также у «казенщиков» исчезнут затруднения в учете готовой продукции.

Отражать в учете операции с готовой продукцией станет проще

В январе объем реализации по плановой себестоимости составил 50 тыс. руб. В конце месяца определена фактическая себестоимость – 52 тыс. руб.

Кроме того, часть готовой продукции общей стоимостью 7 тыс. руб. была переведена в состав материальных запасов для нужд учреждения. Результаты операций бухгалтер отразил в учете:

Дебет 1 105 37 340Кредит 1 109 60 20057 000 ₽– принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости для реализации;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 105 37 44050 000 ₽– передана покупателям готовая продукция по плановой себестоимости;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 109 60 2002000 ₽– принята к учету разница между фактической и плановой себестоимостью;
Дебет 1 105 36 340Кредит 1 105 37 4407000 ₽– передана готовая продукция в подразделения учреждения для хозяйственных нужд.

Спорные изменения в Инструкции № 162н

В новой редакции пункта 124.1 Инструкции № 162н финансисты указали, как надо отражать формирование резерва для оплаты гарантийного ремонта и текущего обслуживания по договору поставки.

Бухгалтер должен сделать запись по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 11 310, 0 106 13 310) и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

А это означает, что учреждение поставляет заказчику недвижимое имущество по договору и формирует резерв для того, чтобы при необходимости отремонтировать объект по гарантии. Скорее всего, к моменту вступления приказа № 184н в силу Минфин России исправит неверную трактовку.

Для казначеев разработали отдельную инструкцию

Согласно приказу № 184н, с 2016 года органы, занимающиеся кассовым обслуживанием, применяют План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению. Поэтому часть счетов из Инструкции № 162н чиновники убрали, одновременно уточнив положения для финансовых органов. А именно:

  • формирование аналитических кодов в номере рабочего счета;
  • порядок включения кода бюджетной классификации в номер рабочего счета;
  • правила применения счетов;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета.

Новации повлияют на отчетность

Изменения надо отразить в учетной политике на 2016 год. Однако некоторые нововведения придется учесть и при подготовке отчетности за 2015 год. Перечислю их.

1. Появился забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости».

2. Уточнены наименование и порядок применения счета 201 26 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

3. Установлен новый порядок определения готовой продукции.

4. Исправлены грамматические ошибки.

5. Уточнен порядок применения группы счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

6. Правила отражения на счетах учета операций по формированию сумм резервов исправлены и дополнены.

Источник: https://e.kazenychet.ru/440396

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Счет 20934 в казенном учреждении

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года.

Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Также обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2019 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-bukhgalterskiy-uchet-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2018-godu

Типовые проводки казенного учреждения в 2019 году

Счет 20934 в казенном учреждении

С 1 января 2019 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов – инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет – на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310)    Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310)    Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310)    Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс  руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271    Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 440

– списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 3Х 440

– переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

– начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830    Кт 1 304 05 225

– перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411    КТ 1 101 35 410

– списана амортизация;

Дт 1 401 10 172    кт 1 101 35 410

– списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346    Кт 1 401 10 172

– оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов – по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320    Дт 1 302 32 73Х

– нематериальные активы;

Дт 1 106 13 330    Кт 1 302 33 73Х

– непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х    Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х    Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Материальные запасы

Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346    Кт 1 302 34 734

– 50 тыс. руб., поступили кантовары;

Дт 1 105 36 346    Кт 1 106 34 346

– 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары;

Дт 1 302 34 834    Кт 1 304 05 346

– 50 тыс. руб., оплачены канцтовары.

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 446

– списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 302 11 737

– начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Выплаты покажите:

Дт 1 302 ХХ 837    Кт 1 304 05 200

– перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302  ХХ 837    Кт 1 201 34 610

– выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266    Кт 1 302 66 737

– выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267    Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837    Кт 1 303 01 731

– удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 303 ХХ 731

– начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291    Кт 1 303 03 731

– начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ)    Кт 1 302 21 73Х

– отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 206 21 66Х

– зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561    Кт 1 302 21 73Х

– отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 304 05 221

– оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 208 21 667

– оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

– доходы от платных работ, услуг;

– доходы от собственности;

– доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;

– доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;

– доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;

– доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х    Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х    кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567    Кт 1 201 34 610

– выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567   кт 1 304 05 200

– перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х    Кт 1 208 34 667

– приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310    Кт 1 208 31 667

– приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х)    Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х    кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

– начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х    Кт 1 401 10 172

– начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Формирование резервов
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:
– на отпускныеКРБ 1 401 20 211КРБ 1 401 61 211
– на страховые взносыКРБ 1 401 20 213КРБ 1 401 61 213
Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:
– по услугам связиКРБ 1 401 20 221КРБ 1 109 ХХ 221КРБ 1 401 62 221
-на ремонт имуществаКРБ 1 401 20 225КРБ 1 109 ХХ 225КРБ 1 401 60 225
Использование резервов
Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу летКРБ 1 401 61 211КРБ 1 302 11 737
-по выплате страховых взносовКРБ 1 401 61 213КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

– 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;

– 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;

– 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000    Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000    Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000    Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000    КТ 1 502 11 000

– приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат – на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510    КТ 3 304 01 73Х

– поступили деньги.

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х    КТ 3 201 11 610

– вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103288-qqq-04-23-tipovye-provodki-kazennogo-uchrejdeniya

Счет 20934 в казенном учреждении

Счет 20934 в казенном учреждении

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Также должное внимание следует обратить на новый абзац 8 пункта 45 Инструкции № 157н при принятии к учёту объектов основных средств.

В нем указывается, что отдельные помещения зданий, которые имеют разное функциональное назначение, а также являются самостоятельными объектами имущественных прав, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.

Научно-исследовательский журнал

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы.

Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2019 год

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности).

Обратите внимание =>  Закон о гражданстве австрии 1965 г текст

Бюджетный счет 2019

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

На 500-х счетах казенное учреждение отражает: 1) принимаемые обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждения предоставить (с использованием конкурентных способов определения поставщиков – конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяют на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта; 2) обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

3) денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в соответствии с законодательством РФ, иным правовым актом, условиями договора или соглашения.

Особенности санкционирования расходов разных видов деятельности получателей бюджетных средств (для казенных учреждений)

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

Обратите внимание =>  Сколько ошибок допускается при сдаче пдд в гаи в 2019

б) на счете 209 40 учитываются:

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

В 2019 году при формировании своей учётной политики все российские бюджетные организации, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязаны руководствоваться положениями Приказа Минфина РФ №162н от 6 декабря 2010 г.

Издание данного нормативного акта преследовало целью ввести единое нормативно-правовое регулирование в сфере учёта бюджетных средств, которые предоставляются субъектам в виде субсидий из федерального бюджета.

Приказ №162н адресован всем получателям бюджетных средств, обладающим при этом бюджетными полномочиями.

План счетов бюджетного учёта на 2019 год — инструкция 162н

Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Об этом напоминает Минфин России в письме от 6 мая 2016 г. № 02-01-09/26201.

Как сформировать госзадание для казенного учреждения

начисление сумм доходов, требующих уточнения, органами казначейства администраторами невыясненных поступлений, отражается при их поступлении — по дебету счета 021002180 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам» и кредиту счета 020581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам», при выяснении — по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредит счета 021002180 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам»;

Счет 020500000 — Расчеты по доходам

При планировании доходов бюджета на 2019–2021 годы учтите, что со следующего года будет действовать новый документ, который регламентирует порядок применения КОСГУ. Мы расскажем о наиболее важных новациях в части доходов. Полный перечень детализированных доходных статей, которые будут действовать с 2019 года, смотрите в сервисе в конце статьи.

  • установление годового объема и направления расходования средств бюджета на основе доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
  • показатели расходов (ЛБО) формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией целевых статей и видов расходов;
  • смета составляется казенным учреждением по форме, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (далее – ГРСБ);
  • смета составляется на основании установленных ГРСБ на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;
  • допускается при ведении сметы внесение изменений в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Бюджетный учет ценностей за балансом ведется по простой системе — корреспондирующие (двойные) записи не используются.

При отнесении сумм стоимости того или иного имущества дебетуется соответствующий забалансовый счет, а при списании имущества этот же счет кредитуется.

Для обеспечения управленческого учета КУ вправе вводить дополнительные забалансовые счета. Характеристика дополнительных забалансовых счетов должна быть отражена в учетной политике учреждения.

Ведение забалансовых счетов

По данным счетам на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов, оформляются ниже приведенные записи в соответствии с пунктом 43 Инструкции 162н.

Поступление денежных средств по бюджетной деятельности с лицевого счета на счет, открытый в кредитной организации главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета, для осуществления платежей в соответствии с утвержденной бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета отражается:

Счет 020100000 Денежные средства учреждения (казенные учреждения)

06 Дек 2018      yurisaktobe         230      

Источник: https://aktobeyurist.ru/zhilishhnye-subsidii/schet-20934-v-kazennom-uchrezhdenii

ПравонарушенийНет
Добавить комментарий