Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 06.05.2011 n 354, комментарий, разъяснение, статья

Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

Размещен на официальном сайте Минрегиона России

Определение размера платы с применением нормативов потреблениякоммунальных услуг

Вопрос
Учитывая, чтоколичество потребителей будет определяться исходя из фактическипостоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, можетли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у негоданных о количестве зарегистрированных, либо толькоруководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем?А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет сколичеством зарегистрированных (будет меньше), какие действияисполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяетразмер платы за коммунальные услуги исходя из количествазарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь припредоставлении потребителем документов, подтверждающих еговременное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временнопроживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, тоинформация о них предоставляется самим потребителемисполнителю.

Вопрос
В квартире или в жиломдоме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количествопроживающих без регистрации превышает количество прописанных. Ктоуполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих дляначисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормыв Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика,Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечениемграждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании вжилом помещении граждан, на основании которых начинают начислятьплату за коммунальные услуги из расчета установленного количествапроживающих.
Однако в случае обращениясобственника такого жилого помещения в суд с заявлением онеправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают актыо проживании, составленные управляющей организацией, какдостаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, присоставлении подобных актов УО целесообразно привлекать участковогоуполномоченного полиции, так как именно это должностное лицополномочно по КоАП РФ составлятьпротоколы об административных правонарушениях за проживание поместу пребывания без регистрации.
На основании проверки,проведенной участковым, появляется возможность установитьперсональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь ихк участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-хлиц.
Кроме этогосоответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу вкачестве доказательств.
Вопрос
Собственники вквартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты.Как производить расчет платы за холодное водоснабжение приотсутствии ИПУ и ОПУ?

Ответ
Вуказанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том,что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия егопрописки) не освобождает такого собственника от внесения платы закоммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления наколичество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесениюплаты за коммунальные услуги с момента возникновения правасобственности на помещение. Или возможно установитьдоговором управления порядок актирования фактов проживанияпотребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такогоакта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения.Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услугиисходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленныхим в качестве проживающих, не позволит управляющей организацииполучить соответствующую плату.

Вопрос
Если в квартире незарегистрирован собственник производятся ли на негоначисления?

Ответ
Всоответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату закоммунальные услуги с момента приобретения права собственности.Всоответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения неявляется основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенныйисходя из норматива потребления, пересчитывается за периодвременного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствиизаявления о временном отсутствии потребителей в соответствующемпомещении.

Вопрос
Если квартира всобственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. тоначисления по нормативам производятся по каждому собственникуквартиры?
Ответ

Да, плата за коммунальныеуслуги определяется соответственно количеству собственников(считающихся проживающими до представления заявления о временномотсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимостиот доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилоепомещение.

Вопрос
Собственник уведомляето своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги,а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое другихлюдей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как бытьв такой ситуации с начислениями?

Ответ
Вэтой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживанияграждан в жилом помещении и производить начисления исходя изколичества проживающих граждан и установленного периода ихпроживания. Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать сучастием участкового уполномоченного полицейского, так как именноэто должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела опроживании граждан без регистрации.

Вопрос

Как производитьначисления по коммунальным услугам, если в квартире проживаютнезарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит ихна регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платыосуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан доустановления и фиксации факта проживания других граждан в порядкепроверки исполнения требований административного законодательства орегистрационном учете граждан, либо управляющей организациейсамостоятельно с привлечением иных лиц.

Вопрос
Как принудитьсобственника направить заявление в УО о наличии проживания в егоквартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можноприменить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственниканаправить такое заявление не может.
Санкцией, которой можновоздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты правауправляющей организации в данном случае является требование овозмещении убытков, причиненных бездействием собственника, несообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказыватьуправляющая организация.

Вопрос
Если субъект РФустановил нормативы потребления с вводом их в действие с01.01.2013, имеем ли право предъявлять плату по старымнормативам?

Ответ
До 01.01.2013 – да, после- нет. При этом в период применения старых нормативов потреблениякоммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежитопределению с использованием расчетных формул, указанных в ПравилахN 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов заотопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N857.

Вопрос
Как считать оплату закоммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ непринял
никаких нормативов? У нас нет ни старыхнормативов ни новых!

Ответ

Источник: //docs.cntd.ru/document/465700597

Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года

Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

Предлагаем рассмотреть тему: “расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года” с ми профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в х или напрямую дежурному консультанту.

Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.

В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

В квитанциях, которые каждый месяц мы с вами получаем как потребители коммунальных услуг, появляется новый пункт — общедомовые нужды.

Постановление правительства по этому поводу публикует «Российская газета». Обновленные «платежки» для оплаты ресурсов, потребленных в январе, придут к нам в следующем месяце.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Плата за общедомовые нужды (ОДН) войдет в квитанцию отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте.

За разъяснениями обозреватель «Вечернего Омска» обратился к начальнику управления тарифной политики и экономического анализа департамента городской экономической политики администрации Омска Дмитрию ВАЩИШИНУ .

– Дмитрий Степанович, с января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом в Жилищный кодекс РФ, согласно которым за потребленные в местах общего пользования многоквартирных домов воду, электроэнергию мы должны платить теперь управляющим компаниям вместе с платой за содержание жилья, а не ресурсоснабжающим организациям, как было раньше.

Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2019 года.

Дата 1 января 2019 была определена 30 марта 2019 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ

«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Плата за общедомовые нужды ограничена нормативами с января 2019 года

« Общие» киловатт-часы и кубометры уже не будут раскидываться поквартирно, и по итогам января мы рассчитаемся за них по специальным нормативам.

О том, что мы увидим в ближайших платежках за « коммуналку», « СП » поинтересовалась у руководителя Ставропольского городского расчетного центра С.

ФОМИНОЙ. Напомним, в СГРЦ обслуживается большинство многоквартирных домов краевого центра.

– К аббревиатуре ОДН в платежных поручениях потребители уже привыкли, многие детально разобрались в схеме начисления платы за них.

Можно сразу сказать, что все изменения в жилищном законодательстве, вступившие в силу в начале года, направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений. С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома.

Работников сферы ЖКХ в 2019 году ждут десятки изменений в законах

Законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично. Как только все привыкли к положениям Постановления Правительства № 307, вышло Постановление № 354. Затем в этот документ многократно вносились изменения.

В итоге появился ряд новых законодательных актов.

У руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний и ТСЖ, которые заняты управлением подчас непростым жилищным фондом, не всегда хватает времени, чтобы рассмотреть каждый нюанс вступающего в силу закона.

С 1 января 2019 года меняется порядок платы за общедомовые нужды

в статью 154 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым плата за содержание жилого помещения помимо платы за услуги, работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, должна также включать плату за холодную, горячую воду, электроэнергию и отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

С 1 января 2019 г. такие изменения вступили в силу.

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

• пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт); • утверждено положение об установке специализированных счетчиков; • рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);

• принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.

Оплата коммунальных услуг и отопления — перерасчет по 354 постановлению

Объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды может быть определен по установленному на всем доме счетчику или по нормативу, после чего значение будет распределено на всех потребителей, учитывая занимаемую площадь. Получаются киловатт-часы, которые перемножают со значением тарифа в конкретном регионе страны.

Кстати таких необязательных точнее отложенных обязательств в жк рф много! Ук упрямо не желают делать все процедуры по установке общих счётчиков( не путать с монтажом счётчиков, необходимы ещё и организационные мероприятия). В следующем естественно нужно будет собственникам держать под контролем поверку тт, как и всего остального при применении пп-354.

Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354 ред от

  • возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
  • правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
  • методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
  • методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
  • инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
  • критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
  • обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2019 году

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2019 года) о коммунальных услугах

Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, к примеру, употребляется на полив газона, технологические утраты.

258 о внесении конфигураций в правила установления и определения. В этих случаях следует управляться п. здрасти светлана борисовна, постановлением правительства рф от 06.

к примеру, размер одн по дому сложился отрицательный, в расчете на 1 человека вышло -0,5 куб.

Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354

Здравствуйте Владимир, если поверка газового счетчика занимает более одних суток составляется акт-приема передачи. В акте указывается, какой период пользования газом производился при отсутствии счетчика. В вашем муниципальном образовании должны быть установлены нормативы потребления, по ним и будет рассчитана сумма оплаты.

Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2019 году

Ранее объемы и порядок расчета ОДН определялись согласно 307 постановлению правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», теперь в силе постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятое 6 мая 2011 года. Действует оно до выхода в свет новой редакции.

Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ

В сооветствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ при первоначальном включении потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома решение общего собрания собственников не требуется.

Таким образом, управляющая организация может самостоятельно включить данные строки в квитанцию, но в объёме, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать

2019 году метода оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение.Если за жаркую воду, подаваемую в мкд, потребители расплачиваются по тарифу из расчета платы за 1 куб. N 354 подпункт б пт 11 изложен в новейшей редакции.

Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виноватого выполнить требование заявителя, либо откажет в этом.

Одн) в согласовании с формулой 20 приложения 2 к правилам 354 распределится меж потребителями помещений пропорционально объему употребления жаркой воды в помещениях.

Коммунальные ресурсы, приходящиеся на колясочные и кладовые помещения, относятся к общедомовым нуждам и оплачиваются всеми потребителями в порядке, предусмотренном правилами 354. потому подмена таких счетчиков делается за счет юзера если другое не предвидено контрактом на поставку электроэнергии.

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и

n — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов.>;

Постановление 354 с последними изменениями на 2019

В текущем году постановления Российской Федерации с изменениями коснулись Жилищного Кодекса страны, в частности собственников жилья. Прежде всего изменения, вписанные в последнюю редакцию и относятся к жителям многоквартирных домов и в последнюю очередь касаются жильцов частного сектора.

Читайте так же:  Процедура переуступки права аренды земельного участка

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?

Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща. Например, у дома есть прилегающая к нему территория. Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство.

Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте . Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация.

Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку , но суть ее от этого никак не меняется.

Не будет лишним уделить внимание и правилам, которые действуют в момент подписания представителями управляющей организацией или ТСЖ или ЖК, а также другими потребительскими кооперативами договоров с представителями ресурсоснабжающих организаций, представленным в ПП РФ от 14.02.2012 года под номером 124.

Источник: //mse69.ru/raschet-oplaty-za-odn-soglasno-354-postanovleniya-pravitelstva-2019-2020-goda/

Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО.

Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.

Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО.

Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Снова о водоотведении на ОДН

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2011 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Водоотведение на ОДН в 2019 году: особенности расчетов и оплаты

Если расход воды рассчитывается по нормативам, то он также снизится за счет применения расчетного метода в конкретном регионе. Из формулы, применяемой для его расчета, исключен расход воды на технологические потери, который ранее составлял довольно значительную величину. К примеру, для обычной десятиэтажки он составлял 20%.

Определение показателей водоотведения в современных условиях

ОДН по водоотведению напрямую связаны с величиной общедомовых нужд по холодной, горячей воде. Стоит задуматься над вопросом, а куда же девается вода, поставленная в жилой дом. Объем воды, потребленный домом, сливается в централизованную канализационную сеть.

Косвенно это можно видеть по объему очищенных сточных вод. Мало кто знает, что Липецкие очистные сооружения оснащены приборами учета, которые фиксируют объем стоков всего города.

Их показания с июня 2013 года значительно превышают объем водоотведения, предъявляемый ОАО «ЛГЭК» своим абонентам-потребителям.

Начисление одн на водоотведение 2019

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам.

Нормы о водоотведении на ОДН

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Форум Комсомольская д

Методика расчета здесь простая: если общедомового прибора учёта нет, то жильцы за ОДН платят по нормативу. Если общедомовой счетчик установлен, то граждане оплачивают меньшее значение: или норматив или фактический объем ОДН, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учёта и расходов в квартирах и нежилых помещениях.

Объем электроэнергии на ОДН, превышающий норматив, оплачивает управляющая компания за счёт собственных средств, ведь именно управляющая компания должна следить за техническим состоянием внутридомовой проводки, выявлять и отключать незаконные присоединения в домовых сетях, внедрять энергоэффективные технологии, чтобы снизить плату за электроэнергию на ОДН для граждан.

Нормативы на одн

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

С 1 июня 2013 года вступят в силу изменения в правила предоставления коммунальных услуг

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делуNoА60-65129/2019. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков.

Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих.

Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

Обратите внимание =>  Проверка очереди молодая семья барнаул

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях.

Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками.

Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Как расчитать ОДН за воду

Порядок стал наступать в 2015.

Верховным судом Российской Федерации вынесено ряд постановлений, разъясняющих нижестоящим судам практику рассмотрения вопросов, связанных с оказанием услуг по нормативу на водоотведение на общедомовые нужды.

Суть постановлений: услуги водоотведения на общедомовые нужды не существует. Соответственно платить организации, осуществляющей обслуживание дома организации, являющейся ресурсоснабжающей не надо.

Норматив на водоотведение на общедомовые нужды

Платежные тарифы, которые утверждаются властями, указываются на официальных сайтах управляющих организаций. Здесь же публикуются описываемые нормативы. Собственник может в любое время может зайти на портал и проверить, правильно ли была начислена оплата. Все это делает производимые расчеты максимально прозрачными.

Общедомовые нужды на водоотведение в 2019 году

Подсчет ОДН начинается с выяснения, есть ли в многоквартирном доме прибор учета. Если есть, то вычисляется разница между показателями прибора и счетчиков жильцов. Затем они пропорционально распределяются между собственниками жилья. Пропорция эта определяется с помощью площади квартир.

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

05 Дек 2018      yurisaktobe         95      

Источник: //aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/vodootvedenie-na-obshhedomovye-nuzhdy-normativ-postanovlenie-354

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Водоотведение на общедомовые нужды норматив постановление 354

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: //pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

ПравонарушенийНет
Добавить комментарий